5 клас. Лiтература

21 января

Тема: Федор Тютчев. Стихотворения "Чародейкою зимою", "Весенние воды"

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня познакомимся с творчеством русского поэта 19 века Федора Тютчева.

1. Коротко познакомься с биографией поэта.


2. Прочитайте материал учебника (стр. 139) и выпишите 4-5 основных фактов о поэте.

3. Познакомьтесь с поэзией автора.

Стихотворение "Чародейкою зимою"

  • Послушайте выразительное чтение и анализ стихотворения.



  • Прочитайте выразительно стихотворение.
  • Устно ответьте на вопросы - стр. 140, выполните письменно задание 5 (стр. 140)

4. Стихотворение "Весенние воды"

  • Послушайте выразительное чтение и анализ стихотворения.

    • Прочитайте выразительно стихотворение.
    • Устно ответьте на вопросы - стр. 141.

    Домашнее задание: выучите одно из стихотворений 

    Ф. Тютчева наизусть.


    Задания для инклюзивного обучения.

    1. Познакомься с биографией Ф. Тютчева: прочитай вслух стр. 139.

    2.  Выпишите 3-4 основных факта о поэте.

    3. Выразительно прочитай стихи - стр.139-141.

    4. Выучи любое стихотворение поэта наизусть.




    19 января

    Тема: Теория литературы. Эпитет

    Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

    Сегодня познакомимся с новым литературным понятием - эпитетом.

    Эпитет это художественное определение (отвечает на вопрос Какой?), образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.

    Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке

    • белые рученьки;
    • красна девица;
    • добрый молодец;
    • ясный месяц;
    • зорька алая;
    • буйная головушка;
    • горькая доля;
    • трескучий мороз;
    • чисто поле;
    • добрый конь.

    Посмотри обучающее видео. 





    2.Прочитай статью в учебнике - стр.138, выпиши определение в тетрадь. Ответь устно на вопросы- стр. 138.

    3. Прочитайте выразительно стихи М.Лермонтова "Тучи" и "Утес" и выпишите из них эпитеты.


    Задания для инклюзивного обучения

    1. Прочитай вслух статью из учебника - стр. 138, выпиши определение.

    2. Посмотри видео и попробуй ответить на вопрос, что такое эпитет.

    3. Вслух прочитай стихи М.Лермонтова "Тучи" и "Утес" и устно назови в них эпитеты.





     14 января

    Тема: Выразительность и лиризм стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес"

    Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

    1. Ребята, познакомьтесь с еще одним стихотворением поэта, посмотрев учебное видео.


    2. Давайте вместе проанализируем стихотворение.

    - Какие ассоциации возникают к образу тучки и утёса? (Тучка – беззаботная, подвижная, светлая, лёгкая, легкомысленная. Утёс – тёмный, тяжёлый, плачущий, страдающий, несчастный) 

    - Тучку поэт изображает как живую. Докажите(Ночевала, умчалась рано, весело играя)

    - А утёс? (Задумался, плачет)

    - После посещения тучки как чувствовал себя утёс(Ему стало хуже. Его тоска и одиночество усилились)

    Да, тучка не могла понять утёса: она стремительная, юная, ей неизвестны такие чувства, которые переживает утёс.

    - На каких противопоставлениях построено это стихотворение? Подтвердите словами из текста (Тучка-утёс-великан; умчалась-стоит; весело-одиноко; играя-плачет) 

    - О чём же это стихотворение? (Об одиночестве, о молодости и старости, о радости и печали.)

    -Какая главная тема стихотворения? (тема одиночества)

    3. Выразительно прочитайте стихотворение. 

    Проверь себя, правильно ли ты ставишь ударения в словах, еще раз прослушав стихотворение.

    Домашнее задание: выучите стихотворение М. Лермонтова "Утес" или "Тучи"  наизусть (запишите и пришлите видео, в котором ученик читает стихотворение наизусть  с закрытыми глазами).

    Срок сдачи: вторник. 


    Задания для инклюзивного обучения

    Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

    1. Послушай чтение стихотворения , посмотрев видео

    2. Ответь на вопросы:

    - О чем это стихотворение? (запиши тему стихотворения в тетрадь).

    - Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие чувства вызывает?

    3. Прочитай выразительно стихотворение "Утес".


    12 января

    Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткие сведения о поэте. Тема одиночества в творчестве поэта. Стихотворение "Тучи"

    Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

    1. Ребята, познакомьтесь с биографией поэта, посмотрев учебное видео.


    2. Прочитайте и перескажите биографию поэта - стр. 134.

    3. Выразительно прочитайте стихотворение "Тучи" и устно ответьте на вопросы - стр.135.

    Домашнее заданиеписьменно ответь на вопросы 1,2 на странице 135.

    Домашні та практичні завдання  надсилайте на електронну пошту   m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949

    Задания для инклюзивного обучения

    1.Прочитай и перескажи биографию поэта - стр. 134, выразительно прочитай стихотворение - стр. 135.

    2. Запиши несколько предложений из биографии поэта в тетрадь ( 3-4 факта из жизни поэта).


    Дата: 20.10 

    Тема: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Снежная королева"

    1. Дети, познакомьтесь с биографией писателя.


    2. Прочитайте материал учебника -стр. 62-64.

    Домашнее задание:  прочитайте и перескажите страницы 62-64.  Устно ответьте на вопросы -стр. 64.

    22.10, четверг
    Тема: Сказка Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева"

    Ребята,Сегодня мы с вами будем работать над текстом сказки “Снежная королева”. 

    1. Прочитайте первую историю этой сказки - стр 65-66.

    Первая история — это своеобразное «предисловие» к сказке. В ней задается основная тема произведения — тема борьбы до­бра и зла. И задана она с помощью образов-символов: зло пред­стает в образе тролля. Последствия проделок тролля разрушительны: при попадании в глаза осколков дьявольского зеркала люди начинают «видеть все навыворот», или «замечать в каждой вещи лишь одно дурное», т.е. перестают любить лю­дей, жизнь, забывают о милосердии и добре. Но хуже всего было тем людям, которым осколок попадал пря­мо в сердце.

    2. Устно ответьте на вопросы:

    - Как вы думаете, почему хуже всего было тем людям, которым осколок попадал пря­мо в сердце?

    -Как вы понимаете слова: «сердце превращалось в кусок льда»?

    -Что означают выражения «холодное сердце», «холодный человек»?

    -О ком из героев можно сказать, что у них ледяное сердце? 

    (Снежна королева, Троль и его ученики, Кай).

    - В чем, как вы думаете, заключается реальность и фантастика в сказке?


    3. Чтение истории второй - стр.67-71.

    Ответьте устно на вопросы :

    1.Перескажите, где жили мальчик и девочка. Как Кай обещал расправиться со Снежной королевой в начале сказки?

    2.Как выглядел портрет Снежной королевы, когда Кай увидел её в первый раз? Какое противоречие подчёркивает автор в описа­нии её глаз? 

    3. Почему Кай стал пленником Снежной королевы?

    4. На каникулах посмотрите мультипликационную версию сказки.


    Домашнее задание: прочитайте страницы 65-75, выполните письменно задание №1 (стр. 71)

    Домашні та практичні завдання  надсилайте на електронну пошту   m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949

    Комментарии

    Популярные сообщения из этого блога

    Увага!