5 клас. Лiтература
21 января
Тема: Федор Тютчев. Стихотворения "Чародейкою зимою", "Весенние воды"
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Сегодня познакомимся с творчеством русского поэта 19 века Федора Тютчева.
1. Коротко познакомься с биографией поэта.
2. Прочитайте материал учебника (стр. 139) и выпишите 4-5 основных фактов о поэте.
3. Познакомьтесь с поэзией автора.
Стихотворение "Чародейкою зимою"
- Послушайте выразительное чтение и анализ стихотворения.
- Прочитайте выразительно стихотворение.
- Устно ответьте на вопросы - стр. 140, выполните письменно задание 5 (стр. 140)
4. Стихотворение "Весенние воды"
- Прочитайте выразительно стихотворение.
- Устно ответьте на вопросы - стр. 141.
Домашнее задание: выучите одно из стихотворений
Ф. Тютчева наизусть.
Задания для инклюзивного обучения.
1. Познакомься с биографией Ф. Тютчева: прочитай вслух стр. 139.
2. Выпишите 3-4 основных факта о поэте.
3. Выразительно прочитай стихи - стр.139-141.
4. Выучи любое стихотворение поэта наизусть.
19 января
Тема: Теория литературы. Эпитет
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Сегодня познакомимся с новым литературным понятием - эпитетом.
Эпитет - это художественное определение (отвечает на вопрос Какой?), образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.
Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке
- белые рученьки;
- красна девица;
- добрый молодец;
- ясный месяц;
- зорька алая;
- буйная головушка;
- горькая доля;
- трескучий мороз;
- чисто поле;
- добрый конь.
Посмотри обучающее видео.
3. Прочитайте выразительно стихи М.Лермонтова "Тучи" и "Утес" и выпишите из них эпитеты.
Задания для инклюзивного обучения
1. Прочитай вслух статью из учебника - стр. 138, выпиши определение.
2. Посмотри видео и попробуй ответить на вопрос, что такое эпитет.
3. Вслух прочитай стихи М.Лермонтова "Тучи" и "Утес" и устно назови в них эпитеты.
14 января
Тема: Выразительность и лиризм стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес"
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
1. Ребята, познакомьтесь с еще одним стихотворением поэта, посмотрев учебное видео.
2. Давайте вместе проанализируем стихотворение.
- Какие ассоциации возникают к образу тучки и утёса? (Тучка – беззаботная, подвижная, светлая, лёгкая, легкомысленная. Утёс – тёмный, тяжёлый, плачущий, страдающий, несчастный)
- Тучку поэт изображает как живую. Докажите. (Ночевала, умчалась рано, весело играя)
- А утёс? (Задумался, плачет)
- После посещения тучки как чувствовал себя утёс? (Ему стало хуже. Его тоска и одиночество усилились)
Да, тучка не могла понять утёса: она стремительная, юная, ей неизвестны такие чувства, которые переживает утёс.
- На каких противопоставлениях построено это стихотворение? Подтвердите словами из текста (Тучка-утёс-великан; умчалась-стоит; весело-одиноко; играя-плачет)
- О чём же это стихотворение? (Об одиночестве, о молодости и старости, о радости и печали.)
-Какая главная тема стихотворения? (тема одиночества)
3. Выразительно прочитайте стихотворение.
Проверь себя, правильно ли ты ставишь ударения в словах, еще раз прослушав стихотворение.
Домашнее задание: выучите стихотворение М. Лермонтова "Утес" или "Тучи" наизусть (запишите и пришлите видео, в котором ученик читает стихотворение наизусть с закрытыми глазами).
Срок сдачи: вторник.
Задания для инклюзивного обучения
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
1. Послушай чтение стихотворения , посмотрев видео
2. Ответь на вопросы:
- О чем это стихотворение? (запиши тему стихотворения в тетрадь).
- Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие чувства вызывает?
3. Прочитай выразительно стихотворение "Утес".
12 января
Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткие сведения о поэте. Тема одиночества в творчестве поэта. Стихотворение "Тучи"
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
1. Ребята, познакомьтесь с биографией поэта, посмотрев учебное видео.
2. Прочитайте и перескажите биографию поэта - стр. 134.
3. Выразительно прочитайте стихотворение "Тучи" и устно ответьте на вопросы - стр.135.
Домашнее задание: письменно ответь на вопросы 1,2 на странице 135.
Домашні та практичні завдання надсилайте на електронну пошту m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949
Задания для инклюзивного обучения
1.Прочитай и перескажи биографию поэта - стр. 134, выразительно прочитай стихотворение - стр. 135.
2. Запиши несколько предложений из биографии поэта в тетрадь ( 3-4 факта из жизни поэта).
Дата: 20.10
Тема: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Снежная королева"
1. Дети, познакомьтесь с биографией писателя.
Ребята,Сегодня мы с вами будем работать над текстом сказки “Снежная королева”.
1. Прочитайте первую историю этой сказки - стр 65-66.
Первая история — это своеобразное «предисловие» к сказке. В ней задается основная тема произведения — тема борьбы добра и зла. И задана она с помощью образов-символов: зло предстает в образе тролля. Последствия проделок тролля разрушительны: при попадании в глаза осколков дьявольского зеркала люди начинают «видеть все навыворот», или «замечать в каждой вещи лишь одно дурное», т.е. перестают любить людей, жизнь, забывают о милосердии и добре. Но хуже всего было тем людям, которым осколок попадал прямо в сердце.
2. Устно ответьте на вопросы:
- Как вы думаете, почему хуже всего было тем людям, которым осколок попадал прямо в сердце?
-Как вы понимаете слова: «сердце превращалось в кусок льда»?
-Что означают выражения «холодное сердце», «холодный человек»?
-О ком из героев можно сказать, что у них ледяное сердце?
(Снежна королева, Троль и его ученики, Кай).
- В чем, как вы думаете, заключается реальность и фантастика в сказке?
3. Чтение истории второй - стр.67-71.
Ответьте устно на вопросы :
1.Перескажите, где жили мальчик и девочка. Как Кай обещал расправиться со Снежной королевой в начале сказки?
2.Как выглядел портрет Снежной королевы, когда Кай увидел её в первый раз? Какое противоречие подчёркивает автор в описании её глаз?
3. Почему Кай стал пленником Снежной королевы?
4. На каникулах посмотрите мультипликационную версию сказки.
Комментарии
Отправить комментарий