7-Б клас. Рос. мова

20 января

Тема:  Деепричастный оборот. Знаки препинания при нем

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня мы узнаем, что такое деепричастный оборот и в каких случаях он выделяется запятыми.

1.  Прочитай материал учебника - стр. 118.



2. Посмотри обучающее видео.




3. Изучи таблицу и узнай, в каких 3 случаях деепричастие и деепричастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ запятыми.


4. Выучи правила - стр 117-118.

Домашнее задание:  выучите правила - стр. 117-118;  выполните упражнение 172 (1,2,3)




18 января

Тема:  Деепричастие как особая форма глагола


Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня мы познакомимся со второй формой глагола (по мнению некоторых ученых - самостоятельной частью речи) - деепричастием. 

1Посмотри обучающее видео.




2. Прочитай и выучи теоретический материал - стр. 115.


3. Познакомься с обобщающей таблицей. Запиши ее в тетрадь.



Домашнее задание: выучите теорию - стр. 115, выполните упражнения 162 (1,3), 163 (1,2).




13 января 


Тема: Написание НЕ с причастиями


Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня работаем над слитным и раздельным написанием частицы НЕ с причастиями.


1. Посмотри обучающее видео.



2. Выучи правило на странице 108. 

3. Выполни упражнение 156 (зад. 1), применив правило.


Домашняя работа: выучите правило - стр. 108, выполните упражнение (смотри план урока).

 Повторите параграфы 19-30  и только затем выполните онлайн-тест по ссылке

 https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=6284809

Срок выполнения: пятница.


Ребята, не забывайте выполнять задания, которые находятся в плане урока! 





12 января


Тема: Написание -н-,-нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных


Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня работаем над правописанием суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

Запомните!

В суффиксах полных страдательных причастий  пишется -нн-, в кратких причастиях и прилагательных, образованных от глаголов,пишется - одна -н-. 

 Как отличить причастие, в котором пишется -нн- , от отглагольного прилагательного, в суффиксе которого пишется -н-?


1Посмотри обучающее видео:




2. Прочитай и выучи правило на странице 104.


Домашнее задание:выучите правило на странице 104, выполните письменно упражнение 150 (1), помня, что в отглагольных прилагательных пишется одна -н-, в причастиях - -нн-. 




11 января


Тема: Полные и краткие страдательные причастия


Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.


Вспомним, какие причастия мы называем страдательными, какие - действительными.


Действительные причастия образуются с помощью суффиксов -ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-, -вш-,-ш-.

Страдательные причастия образуются с помощью суффиксов -ом-, ем-, -им-, -нн-,-енн.
 Страдательные причастия могут иметь как полную (например, убранный), так и краткую форму (убран). 

1. Прочитай теорию в учебнике - стр. 100.

2. Посмотри обучающее видео.


3. Выполни задания.


Упражнение 142: устно назови краткие причастия.

Упражнение 143: образуй краткие причастия.

Помни: в  суффиксах кратких причастий всегда пишется одна буква -н-.


Домашнее задание: выучи теорию -стр. 100, выполни упражнение 144 (1,2).


Дата: 19.10.

Тема: Текст. Заглавие и его функция в тексте.


Посмотрите видео и выполните домашнее задание!

Домашнее задание: познакомиться с материалом параграфа -стр. 214-215; выполнить упражнение 319 (1,2) .



20.10, вторник

Тема: 1 и 2 спряжение глагола. Написание личных окончаний глаголов


1. Прочитайте статью из учебника - параграф 11, стр.47-48 и посмотрите видео.




Выполните домашнее задание: выучите материал параграфа (47-48) и стихотворение в рамке (стр. 48). Выполните упражнение 70.


21 октября, среда

Тема: Спряжение глагола. Написание личных окончаний глаголов

На прошлом уроке мы узнали,что такое спряжение.

Изменение по лицам и числам.

Сколько спряжений в русском языке?Два.


Обратите внимание на таблицу.

Слайд 5

пишу

пишешь

пишет

пишем

пишете

пишут


несу

несёшь

несёт

несём

несёте

несут


ворчу

ворчишь

ворчит

ворчим

ворчите

ворчат


свечу

светишь

светит

светим

светите

светят


К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?

К I спряжению.

А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?

Они ударные и безударные.

По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

По ударным.А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?


Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.

Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму.


Пишем –

рисуем -

полем –

пляшем –

Чертим –

чиним –

маним –

просим


Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.

Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения?

Поставили в неопределённую форму.


Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить
И еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е-   спрягать нельзя.

 

А сейчас посмотрим, как вы можете по неопределённой форме определять спряжение глаголов.

Запишите слова и укажите их спряжение.


Платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, рыть, учиться, сеять.


А теперь попробуйте вставить пропущенные буквы и определить «Четвёртое лишнее» (глаголы в 3 л. ед. ч.)

1. Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т

2. Ла..т, се..т, чита..т, клее..т

3. Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т


Домашнее задание: учить теорию на страницах 47-48, упражнение 73 (1,2) устно.


2 ноября

Тема: Разноспрягаемые глаголы


- Ребята, повторим то, что мы уже знаем о спряжении глаголов!

 Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делать? и обозначает действие предмета. Главная особенность глагола как части речи – это его спряжение. Глаголы могут быть двух спряжений: первого и второго. (повторяем таблицу спряжений и личных окончаний глагола)

I спр.

II спр.

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + 2 глагола-исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

-ИТЬ + 11 глаголов-исключений

Личные окончания

-ЕТ,

-УТ,

-ЮТ

-ИТ,

-АТ,

-ЯТ

И вот мы с вами переходим к цели нашего урока. Оказывается, есть такие глаголы, которые сочетают в себе признаки и первого, и второго спряжения. Тему урока запишите в тетради: РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ.

1. Прочитайте теоретический материал - стр. 52.

2. Посмотрите обучающее видео.


3. Выполните упражнение 76.

Домашнее задание:  Выучите теорию - стр. 52, выполните упр. 78.


21 декабря, понедельник


Домашні та практичні завдання  надсилайте на електронну пошту   m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949


Самостоятельная работа по теме: «Причастный оборот»


Выполните задания.

1. Восполните недостающие слова в определении причастия.

Причастие – это ….., обозначающая признак ….. и отвечающая на вопросы ……


2. Найдите ошибку и исправьте ее.

Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени.


3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.

А) белый платок В) шумный поток

Б) белеющий платок


4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?

А) мальчик, собирающий грибы В) мальчик, собирающий

в школу

Б) человек, интересующий меня Г) мастер, строящий дом


5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова (ОС).

Струя пены отбрасываемой кормой к..рабля прошла через океан белой чертой. Грэй лёг у к..стра и см..трел на отражавший огонь воду. Неизвестный охотник только что покинувший свой к..стёр двигался вдоль р..ки. Розовые тени ск..льзили по б..лизне мачт, всё было белым, кроме раскинутых парусов цвета голубой радости. Охотник смотревший с берега долго прот..рал глаза.

(А. Грин)

Задание 3

Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.

1. Изумительно красив был возвышающий вдали холм. 2.  На далеко расстилающих полях не было видно тракторов.   3. Туристы, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их. 4. Ребята, сделающие модели самолётов, будут премированы.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Увага!