7-Б клас. Лiтература
21 января
Тема: Подготовка к контрольной работе по творчеству
Н. Гоголя ( повесть "Тарас Бульба")
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Сегодня подытожим изученное.
1.Вспомним краткое содержание повести.
2. Проверь себя, устно ответив на вопросы № 1-7 к повести, - стр. 159-160.
Выполните письменно задания №3, 4 (стр. 159).
Устно охарактерезуйте Тараса Бульбу.
Домашнее задание: подготовьтесь к контрольной работе (выполните задания ), пройдите до воскресенья онлайн- тестирование.
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=9300352
18 января
Тема: Героический характер Тараса Бульбы. Осуждение предательства в повести Н. Гоголя "Тарас Бульба"
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
1. Проверь себя, ответив устно на вопросы :
- Почему Андрий стал на путь предательства?
- Какие качества проявило в сражениях запорожское товарищество?
- Сопоставьте поведение Андрия и Остапа в бою.
- Почему Тарас убивает своего сына?
Можете также посмотреть фильм по мотивам повести Гоголя "Тарас Бульба"( по желанию). Вот ссылка :
17 января
Интересные факты о Николае Гоголе (дополнительный материал)
Вся жизнь Гоголя до сих пор остается неразгаданной загадкой. Его преследовала мистика, и после его смерти осталось больше вопросов, чем ответов.
10 интересных фактов из жизни Гоголя. Знаете ли вы?
1 Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.
2 Писатель ходил по улицам и аллеям обычно с левой стороны, поэтому постоянно сталкивался с прохожими.
3 Николай Васильевич очень боялся грозы. По словам современников, непогода плохо действовала на его слабые нервы
4 Писатель обожал миниатюрные издания. Не любя и не зная математики, он выписал математическую энциклопедию только потому, что она была издана в шестнадцатую долю листа (10,5×7,5 см).
5 Он был крайне застенчив. Как только в компании появлялся незнакомец, Гоголь исчезал из комнаты.
6 В карманах у Гоголя всегда лежали сладости. Живя в гостинице, он никогда не позволял прислуге уносить поданный к чаю сахар, собирал его, прятал, а потом грыз куски за работой или разговором.
7 Гоголь стеснялся своего носа. На всех портретах Гоголя его нос выглядит по-разному – так, с помощью художников, писатель пытался запутать будущих биографов.
8 Его любимым напитком было козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню он называл гоголем-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь!»
9 Гоголь часто, когда писал, катал шарики из белого хлеба. Друзьям он говорил, что это помогает ему в разрешении самых сложных задач.
10. Говорят,за семь лет до смерти писатель в завещании предупреждал: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения». Гоголя не послушали, а при перезахоронении останков в 1931 году в гробу обнаружили скелет с повернутым набок черепом. Согласно другим данным череп вообще отсутствовал. Но доказательств этому на сегодняшний день не существует.
14 января
Тема: Н. В. Гоголь . Повесть "Тарас Бульба". Моральный выбор Остапа и Андрия. Конфликт чувств и долга
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь. Сегодня продолжим знакомство с повестью и прочитаем главы 5-9. Но сначала проверим знания по прочитанному тексту.
Пройди тест.
1. Тема произведения Н. В Гоголя «Тарас Бульба»:
а) история семьи Тараса;
б) быт и нравы Запорожской Сечи;
в) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой.
2. Смысл жизни старого Тараса состоит в:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) защите родной земли;
в) поддержании традиций Запорожской Сечи.
3. К какому роду литературы относится повесть «Тарас Бульба»?
а) эпосу;
б) лирике;
в) драме.
4. Кто в произведении Н. В.Гоголя является центральной фигурой?
а) Остап;
б) Андрий;
в) Тарас Бульба.
5. Какой художественный прием использует Н. В. Гоголь для создания образов братьев?
а) гиперболу;
б) метафору;
в) параллелизм;
г) антитезу (противопоставление)
6. Кого из своих сыновей Тарас назвал «мазунчик»?
а) Андрия;
б) Остапа.
7. Степь для казаков олицетворяла собою:
а) дикие поля для хлебопашества;
б) раздолье, волю и гульбу;
8. Каково основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время?
а) торговля;
б) гульба;
9. Как объясняется значение названия «Запорожская Сечь»?
а) от названия города Запорожье;
б) за порогами Днепра и засеки;
в) запороть и засечь казака за невыполнение законов.
10. Сколько раз закапывал Остап свой букварь?
Прочитайте главы 5-9 ( страницы 138-153) и проверьте себя, устно ответив на вопросы (с. 153).
Можете также посмотреть фильм по мотивам повести Гоголя "Тарас Бульба"( по желанию). Вот ссылка :
Домашнее задание: выполните тест (смотри план урока), прочитайте главы 5-9 ( страницы 138-153) и проверьте себя, устно ответив на вопросы (с. 153).
12 января
Тема: Николай Васильевич Гоголь. Повесть"Тарас Бульба". Изображение казачества и вольной Запорожской Сечи в повести.
Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Сегодня мы продолжим свое знакомство с творчеством Н. Гоголя и приступим к чтению повести "Тарас Бульба". Главные герои повести - казак Тарас Бульба и его сыновья Остап и Андрий. Главная тема - прославление товарищества казаков , осуждение предательства.
1. Прочитайте 1-3 главы повести - страницы 121-138.
2. Читая, устно ответьте на вопросы:
- Почему после долгой разлуки отец предлагает сыновьям биться на кулачках, а на следующий день увозит в Запорожскую Сечь? ( Решение Тараса немедленно везти сыновей в Запорожскую Сечь вызвано, таким образом, не только упрямством и горячностью, но и твердой убежденностью, что лишь Запорожская Сечь настоящая воинская школа наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином).
- Как характеризует автор Остапа в его бурсацкой жизни?
- Как автор характеризует Андрия?
- Отличаются ли характеры братьев?
Домашнее задание.
Прочитайте страницы 121-138 и запишите в тетрадь рассказ о жизни в Запорожской Сечи: ее обычаях,законах,занятиях запорожцев (по повести "Тарас Бульба").
Срок сдачи: четверг.
Домашні та практичні завдання надсилайте на електронну пошту m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949
Дата: 20.10
Тема: Пересказ отрывков из произведения (на материале повести А. Пушкина "Метель")
Домашнее задание: письменно пересказать понравившийся отрывок из повести А. Пушкина "Метель" ( можно выполнить пересказ от первого лица (от имени одного из героев - Марьи Гавриловны, прапорщика или Бурмина)).
Дата: 22.10
Тема: А. Пушкин "Станционный смотритель". Главные персонажи и их судьбы в повести. Тема "маленького человека"
Кто такой станционный смотритель?
Историческая справка: во времена Пушкина движение осуществлялось на лошадях. Существовали станции, на которых путешественникам меняли уставших лошадей. Служащих, кот отвечал за эту работу называли станционными смотрителями. О об одном из таких служащих повесть Пушкина.
1. Перед чтением вспомним некоторые понятия (запишите их в тетрадь)
Повесть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Повествователь — тот, кто повествует о событиях в эпическом литературном произведении (эпическое произведение), он является посредником между миром героев и читателем (читатель).
2. Прочитайте страницы 72-82 - начало повести, ответьте устно на вопрсы.
- Кто выступает повествователем в повести «Станционный смотритель»?
(мелкий чиновник)
- Через повествователя мы узнаём об авторской позиции.
Авторская позиция—это отношение автора к своим героям.
- Как автор относится к главному герою?
(сочувствует, переживает, изображая горе и страдание старика)
- А в чём трагедия Самсона Вырина?
- Назовите главных героев повести.
3. Записи в тетрадях ключевых слов, характеризующих смотрителей:
«сущий мученик», «дрожащий смотритель», «люди мирные, услужливые, склонные к
общежитию», «скромные в притязаниях на почести», «не слишком сребролюбивые».
- Совпадает ли с этими представлениями образ Вырина?
- Каким мы увидели его впервые?
Домашнее задание: читать и пересказывать стр. 72-82, выучить понятия "повесть", "повествователь"
Николай Васильевич Гоголь - русско-украинский писатель. Он родился в Украине на Полтавщине, но с 18 лет жил в России. В своем творчестве поднимал украинские темы, но писал на русском языке.
1. Прочитайте биографию писателя - стр. 118-120 и составьте краткий конспект прочитанного.
2. Посмотрите учебное видео.
2. Ответьте на вопросы (1-4) устно - стр. 120.
Домашнее задание : подготовить рассказ о жизни и творчестве Н. Гоголя, составить краткий конспект в тетради ( стр. 118-120).
Комментарии
Отправить комментарий