8 клас. Рос. мова

20 января

Тема: Подробный пересказ текста публицистического стиля речи

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Вспомним, что мы называем публицистическим стилем речи.

1. Посмотри видео.


2. Запиши таблицу в тетрадь.



3. Познакомьтесь с рекомендациями по подготовке к пересказу текста.



Домашнее задание: выполните упражнение 23 (стр. 229) - зад. 1,2,3 устно, зад.4 - письменно.


18 января

Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при них

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Мы продолжаем работать над знаками препинания при однородных членах предложения. Сегодня обобщим и закрепим изученное.

1. Вспомни правила, изучив таблицу(кроме последнего пункта). . Помни, что кругом  обозначается в схеме однородный член. 


2. Запиши схемы, распределив их в 2 колонки: 1 - запятая ставится, 2 - запятая не ставится.

3. Выполни задание.

К каждой схеме ( кроме последнего пункта) составь предложение, подчеркни в нем однородные члены.








 13января 

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Мы продолжаем работать над знаками препинания при однородных членах предложения.

Посмотрите обучающее видео.


2. Внимательно прочитай теоретический материал и выучи правила - стр. 106-108.

3. Выполните упражнение 155 (зад. 1), подчеркните однородные члены. 

Домашнее задание: выучите правила - стр. 106-108, выполните упражнение 155 (2),  подчеркните однородные члены.

Ребята, не забывайте выполнять задания, которые находятся в плане урока! 


Домашні та практичні завдання  надсилайте на електронну пошту   m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949



11 января

Тема: Предложения с однородными членами 

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

1.Вспомни, что мы называем однородными членами предложения, прочитав материал учебника - стр.101-102.

2.Запиши в тетрадь таблицу:


3. Посмотри видео:


4. Выполни  письменно упражнение 148 (задания 1,2)

Домашнее задание: выучи теорию - стр. 101-102; самостоятельно составь 4-5 предложений с однородными членами предложения и подчеркни их.

Дата:19.10.

Тема: Простое и составное 

сказуемое (глагольное и именное)







Домашнее задание: повторить параграф 8,  выучить параграф 9; выполнить упражнения 72, 77 (1).

21 октября, среда

Тема: Составление диалога о культуре общения

— Жизнь человека в обществе — это не только труд, но и множество встреч, диалогов, контактов.

Общение между людьми становится более интенсивным. Наш век уже начали называть веком общения. Основанием для этого послужило бурное развитие средств массовой коммуникации. Но это не только радио, телевидение, журналы, книги. Большое место в жизни человека занимают живые контакты с разными людьми.

1. Самостоятельная работа учащихся

1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль.

2) Объясните значение слов логика, повелительная интонация, скупой (жест), приветливый, однозначно.

3) Подготовьтесь к устному пересказу текста (сделайте записи в тетради, чтобы передать содержание текста достаточно полно).

Культура человека выражается не только в умении говорить, но и слушать. Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться.

Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. Этим он унижает не только собеседника, но и себя. Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать свое мнение, уважай мнение собеседника.

Во время разговора следи за выражением лица так (же), как и за речью. Естественное и приветливое выражение лица подчеркивает уважение к собеседнику. Слушай собеседника внимательно и с живым участием.

Следи за собой, когда рассказываешь что-нибудь смешное. Лучший рассказчик — тот, кто заставляет других смеяться, а сам остается серьезным.

Разговаривая, старайся не размахивать руками. Если хочешь подчеркнуть какую-то мысль, чувство, достаточно одного скупого, но выразительного жеста.

Нельзя вмешиваться без разрешения в чужой разговор. Если это уж крайне необходимо, обратитесь к товарищам со словами: «Простите, я вас перебью». Если вы случайно перебили собеседника, обязательно следует сказать: «Простите, я вас перебил. Продолжайте, пожалуйста».

Соблюдай правила культуры речи, когда пишешь письмо. Старайся выбирать точные выражения, слова, чтобы читающий мог правильно и однозначно понять твою мысль, ведь он не может сразу переспросить тебя, уточнить, что же ты хотел сказать.

Не разговаривай долго по телефону. Не звони по пустякам, ты можешь отвлечь человека от срочных дел. Недопустимо звонить рано утром или поздно вечером. (Только если дело чрезвычайное!) Звони тогда, когда уверен, что тебе могут уделить внимание. (По книге «Мир детства»)


Домашнее задание: составьте диалог, состоящий из 6-8 реплик, о культуре общения.

2 ноября

Тема: Тире между подлежащим и скказуемым

1.  Прочитайте теоретический материал - стр. 54.

2. Посмотрите обучающее видео.


3. Выполните тренировочное упражнения:

№84 - спишите, подчеркните подлежащее и сказуемое,составьте схемы по образцу.

Домашнее задание: выучите правила - стр. 54,  выполните упражнение №90.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Увага!