7-А клас. Рос. мова

20 января

Тема: Полные и краткие страдательные причастия

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.


Вспомним, какие причастия мы называем страдательными, какие - действительными.



Действительные причастия образуются с помощью суффиксов -ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-, -вш-,-ш-.

Страдательные причастия образуются с помощью суффиксов -ом-, ем-, -им-, -нн-,-енн.
 Страдательные причастия могут иметь как полную (например, убранный), так и краткую форму (убран). 


1. Прочитай теорию в учебнике - стр. 82 (упр. 200).

2. Посмотри обучающее видео.


3. Выполни задание.

Помни: в  суффиксах кратких причастий всегда пишется одна буква -н-.


Упражнение 202: образуй краткие причастия.


Домашнее задание: выучи теорию -стр. 82, выполни упражнение 203.



18 января

Тема: Действительные и страдательные причастия, их образование

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня поговорим о 2 группах причастий: действительных и страдательных. Узнаем, чем они отличаются и с помощью каких суффиксов образуются.

1. Выучи теорию.

В русском языке причастие обозначает признак предмета по действию. В зависимости от того, кто выполняет действие, выделяют причастия действительного и страдательного залога.

  • Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам выполняет действие(звенящий колокольчик – колокольчик звенит);
  • Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым производится действие другого предмета (скошенная мужчиной трава – траву скосил мужчина).

И действительные, и страдательные причастия имеют формы настоящего и прошедшего времени

Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/de

2. Посмотри обучающее видео.



1. Изучи таблицу и запиши ее в тетрадь, запомнив суффиксы страдательных и действительных причастий.






4. Выполни задание.
Расставь знаки препинания, подчеркни причастные обороты, определи разряд причастия - страдательное или действительное.
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Домашнее задание: выучите теоретический материал (смотрите план урока - 1,3) , выполните упражнение 183.




13 января

Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

В русском языке, как и в украинском, есть одиночные причастия и причастные обороты. Что это такое?

Посмотри обучающее видео:


Выучи теоретический материал ( правило запиши в тетрадь):

В русском языке причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Он подчёркивается волнистой линией как один член предложения - определение.

Определяемое слово - это слово, от которого мы задаём вопрос к причастному обороту. Графически мы обозначаем его крестиком).

Например:

 Прочитайте и запишите предложение Блиставшая над морем луна озаряла всё вокруг чудесным светом.

Выделите причастный оборот и определяемое слово.

(Причастный оборот: …блиставшая над морем... Определяемое слово: луна).

Запомни правило!

Причастный оборот выделяется на письме запятыми, если определяемое слово стоит перед причастным оборотом. Причастный оборот не выделяется на письме запятыми, если определяемое слово стоит после причастного оборота.

Выполни задание.

Упражнение 177: составь причастные обороты.

Домашнее задание: выучи правила (смотри план урока), выполни упражнение 178 (спиши, подчеркни причастные обороты волнистой линией).

Домашні та практичні завдання  надсилайте на електронну пошту   m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949


 11 января

Тема: Причастие как особая форма глагола

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

В русском языке, как и в украинском, есть 2 формы глагола: причастие и деепричастие.
 Причастие совмещает в себе признаки 2-х самостоятельных частей речи - глагола и имени прилагательного. Изучи эту форму глагола самостоятельно по плану.
1. Прочитай теорию в учебнике - стр. 68-69.
2. Запиши таблицу в тетрадь.


3. Посмотри видео.


4. Выполни упражнение 169 (устно).
5. Спишите указанные словосочетания. Среди них отметьте причастия и прилагательные. Определите их синтаксическую роль

а) выглянувший солнечный луч;

б) серебристые сверкающие снежинки;

в) холодное бушующее море;

г) освещённая уютная комната.

Замените следующие словосочетания причастиями  

а) небо, которое светлеет - светлеющее небо   

б) голос, который звенит - ?

в) задача, которую решили - ?

г) ребенок, который играет
д) рисунок, который появился
е) мама, которая любит
ж) столб, который стоит.

Домашнее задание: выучите теорию - стр. 68-69,в упражнении 171 подчеркните причастия волнистой линией.

Дата: 19.10.

Тема: Будущее время глагола.


Домашнее задание: повторить выученные понятия (страницы 12-28), выполнить упражнение 33,43.


21 ОКТЯБРЯ, СРЕДА

Тема: Контрольная работа №1.
           Глагол

Внимание! Данный вариант теста предназначен только для тех, кто не получил индивидуальный бланк с контрольными заданиями.

Инструкция к тесту

Выберите один или несколько вариантов верных ответов и запишите их. После выполните задание после теста.
За каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл; за свой пример – еще 1 балл.

 

Вопрос № 1

Укажите глагол в неопределенной форме:

 

бегать

стремится

Молятся

Приведите 2 примера глаголов в неопределенной форме.

 

Вопрос № 2

Укажите глаголы совершенного вида:

спешит

сходил

Решили

 

Приведите 2 примера глаголов несовершенного вида.

 

Вопрос № 3

Укажите переходный глагол:

читать книгу

потеряться в лесу

мечтать о велосипеде

 

Составьте предложение с возвратным глаголом.

 

Вопрос № 4

Укажите возвратные глаголы с -ться:

синеет..ся

обижат..ся

купат..ся

 

Составьте предложение с глаголом на –ться.

 

Вопрос № 5

Укажите глагол, НЕ с которым пишется слитно:

(не)доумевать

(не)понимать

(не)двигаться

 

Составьте предложение, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно.

 

Вопрос № 6

Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени:

писала, видел, работали

кричу, рисовали, буду петь

варила, грустил, сварю

 

Приведите 2 примера глаголов в форме настоящего времени.

 Пятница - окончательный срок сдачи контрольной работы!

 Работу можно прислать на электронный адрес:m.cosenko145@gmail.com  или  на номер вайбера 0970575949 (выслать фото)

2 ноября

Тема: 1 и 2 спряжение глагола. Написание личных окончаний глаголов


1. Прочитайте статью из учебника - параграф 10, стр.32  и выполните упражнение 72: перечертите таблицу в тетрадь, обозначьте окончания глаголов.

2. Посмотрите видео

Домашнее задание: выучите теорию - стр. 32, выполните упражнение 74.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Увага!