9 клас. Лiтература

22 января

Тема: А. Пушкин, "Евгений Онегин" - социально-психологический роман в стихах. Проблематика, сюжет и композиция произведения.

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Сегодня начнем знакомство с известнейшим произведением А Пушкина - романом в стихах "Евгений Онегин".

1. Познакомься с историей и жанром произведения. Сделай краткие записи.

 



2. Познакомься с сюжетом и композицией произведения.

Посмотри видео.





3. Запиши в тетрадь  проблематику произведения (прочитайте стр. 220 и выпишите).


Домашнее задание: прочитайте 1 главу романа (найти текст самостоятельно) и ответьте устно на вопросы - стр 221.







19 января

ТемаА.Пушкин. Тема любви в поэзии  поэта. Философские мотивы лирики А. Пушкина

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

1. Прочитай выразительно стихотворение "К морю" и ответь устно на вопросы - стр. 211.

2. Послушай анализ стихотворения .



3. Прочитайте выразительно стихи "Я вас любил" и "Я помню чудное мгновенье..." - стр.213 - 215 и устно ответьте на вопросы.

4. Послушайте анализ стихотворения "Я помню чудное мгновенье..."



Домашнее задание: выучите одно из стихотворений Пушкина ("Я вас любил"или "Я помню чудное мгновенье")  наизусть ( пришлите видео с чтением стихотворения наизусть ( с закрытыми глазами)).




17 января

Интересные факты об Александре Пушкине (дополнительный материал)      

Знаете ли вы?

  1. В 4-летнем возрасте будущий великий поэт едва не погиб под копытами императорского коня.

  2. У Пушкина была одна странная фобия — он боялся сломать длинный ноготь на мизинце, а потому во все поездки всегда брал с собой золотой напёрсток.

  3. Будучи несдержанным на язык и очень вспыльчивым, Пушкин принимал участие во множестве дуэлей. Однажды он даже стрелялся со своим близким другом Кюхельбекером, который вызвал поэта на дуэль из-за обидной для него шутки. К счастью, всё обошлось, так как секунданты зарядили им пистолеты не пулями, а клюквой.

  4. Так как жена Пушкина была выше его на пол-головы, на светских мероприятиях он к ней не подходил, чтобы эта разница в росте не бросалась людям в глаза.

  5. В своих рукописях Пушкин оставлял много рисунков, очень, кстати, талантливых.
  6. Пушкин пережил 20 дуэлей, но 21-ая стала для него роковой.

  7. Тургенев считал стихи Пушкина лекарством от депрессии, и в случае плохого настроения рекомендовал прочитать их не менее десятка.

  8. Известное стихотворение «Граф Нулин» было написано Пушкиным за одну ночь, когда ему срочно потребовались деньги для уплаты долга.

  9. В 8-летнем возрасте Пушкин уже писал стихи на французском языке.
  10. Всего Пушкин владел более чем десятью различными языками.




Как погиб Пушкин? Из-за чего состоялась дуэль? Вы можете  посмотреть интересный современный фильм с участием талантливого актера Сергея Безрукова, воспользовавшись ссылкой:

https://youtu.be/KGonCgdgOBA



15 января

Тема: А. С. Пушкин. Гражданская лирика. Стихи 

"К Чаадаеву", "Деревня"

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Стихотворение А.С. Пушкина «Деревня», написанное в 1819 году направлено на восхваление идей Просвещения. Композиция основана на приеме антитезы. Первую часть можно назвать идиллией, а вторую - обличением. В стихотворении противопоставляются два разных образа: с одной стороны, красота природы, с другой - греховность человеческой души.

Пушкин свято верит, что социальное зло можно устранить. Теперь автор выступает не за отмену самодержавия, а за его ограниченность. Любой человек, в том числе и царь, должен подчиняться общим законам. 

1. Послушайте чтение и анализ стихотворения "Деревня"


Запишите тему и идею стихотворения в тетрадь.

2. Прочитайте стихотворение " К Чаадаеву"

К числу лучших образцов гражданской лирики Пушкина (и русской поэзии в целом) относится знаменитое послание «К Чаадаеву», (1818). Чаадаев русский философ, человек из круга декабристов, друг и единомышленник Пушкина.


Запишите тему и идею стихотворения в тетрадь.

Домашнее задание:  выразительно прочитайте стихи (с. 206-209) устно ответьте на вопросы ( с. 209).




12 января 

Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Его связь с Украиной

Добрый день! Запишите дату и тему урока в тетрадь.

1.Вспомните, что знаете о поэте, посмотрев видео.



2. Познакомьтесь со статьей учебника - стр.197-204: прочитайте, выпишите основные факты жизни поэта.


Домашнее задание: выполните письменное задание - стр. 204,  задание №6 ( напишите небольшое сообщение на тему "Пушкин и Украина").


Домашні та практичні завдання  надсилайте на електронну пошту   m.cosenko145@gmail.com або номер вайбера ( висилайте фото завдань) 0970575949



Дата: 20.10.

Тема: Внеклассное чтение. Сонеты Франческо Петрарки

Прочитайте сонеты и устно ответьте на вопросы:

1. Какие темы поднимает автор в сонетах?

2. Что мы узнаем о мировоззрении автора сонетов?

3.Докажите, что стихи написаны в жанре сонета.

Франческо Петрарка — В собранье песен, верных юной страсти — Сонет 1: Стих

В собранье песен, верных юной страсти,
Щемящий отзвук вздохов не угас
С тех пор, как я ошибся в первый раз,
Не ведая своей грядущей части.

У тщетных грез и тщетных мук во власти,
Мой голос прерывается подчас,
За что прошу не о прощенье вас,
Влюбленные, а только об участье.

Ведь то, что надо мной смеялся всяк,
Не значило, что судьи слишком строги:
Я вижу нынче сам, что был смешон.

И за былую жажду тщетных благ
Казню теперь себя, поняв в итоге,
Что радости мирские — краткий сон.

Франческо Петрарка — Я поступал ему наперекор — Сонет 2: Стих

Я поступал ему наперекор,
И все до неких пор сходило гладко,
Но вновь Амур прицелился украдкой,
Чтоб отомстить сполна за свой позор.

Я снова чаял дать ему отпор,
Вложив в борьбу все силы без остатка,
Но стрелы разговаривают кратко,
Тем более что он стрелял в упор.

Я даже не успел загородиться,
В мгновенье ока взятый на прицел,
Когда ничто грозы не предвещало,

Иль на вершине разума укрыться
От злой беды, о чем потом жалел,
Но в сожаленьях поздних проку мало.

Франческо Петрарка — Обжорство, леность мысли, праздный пух — Сонет 7: Стих

Обжорство, леность мысли, праздный пух
Погубят в людях доброе начало:
На свете добродетелей не стало,
И голосу природы смертный глух.

На небе свет благих светил потух —
И жизнь былую форму потеряла,
И среди нас на удивленье мало
Таких, в ком песен не скудеет дух.

«Мечтать о лавре? Мирту поклоняться?
От Философии протянешь ноги!» —
Стяжателей не умолкает хор.

С тобой, мой друг, не многим по дороге:
Тем паче должен ты стези держаться
Достойной, как держался до сих пор.


Домашнее  задание: прочитать 3-4 сонета дополнительно, выучить один сонет наизусть ( из учебника или сборника сонетов). Подготовиться к контрольной работе: повторить изученный материал (стр. 36-104).


23.10

Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 
Из литератури Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Ребята,работу нужно выполнить на двойном листе и сдать в пятницу

Начальный уровень

1. Назовите священную книгу мусульман

2. Назовите священную книгу Индии

3. Сонет – это…

 

Средний и достаточный уровни

4.Назовите жанры эпохи Средневековья

5. О чем рассказывает поэма «Иллиада»?

6. Образ кого воспевает Ф.Петрарка в сонетах?

7. Назовите известных вам авторов Античности.

8. Что такое хайку? Назовите представителя этой поэзии.

 

Высокий уровень

10. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем (тему указать в сочинении):

а) Мой любимый сонет Ф.Петрарки

б)Герои Троянской войны в поэмах Гомера (Ахилл, Гектор, Одиссей)

в) Образ Лауры в сонетах Ф.Петрарки



 

 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Увага!